Почему дети все меньше проявляют интерес к учебе?

Почему дети все меньше проявляют интерес к учебе?

Дискуссия создана 25 November 2015

в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»

Ответы

Мне кажется, причин того, что пропадает интерес к учебы может быть очень много. Во-первых, стоит заметить, у нас у всех, независимо от возраста, есть тяга и интерес к новому (новому образу жизни, новым друзьям и т.д.), но когда это новое перестает быть таковым, и интерес теряется. В первый класс все, на мой взгляд, детишки бегут с удовольствием, а постепенно, узнав это новое в своей жизни, остывают. То же самое можно наблюдать и у большинства взрослых, взять те же курсы, сначала трепет и восторг, потом начинаем потихоньку прогуливать

25 November 2015

Потому что в наше время столько других интересов появилось в жизни, что про учёбу часто забывают.

4 December 2015

Наши дети видят, что ,получив даже высшее образование, они не могут устроиться на работу. Мои ученики так и говорят, что их родители с дипломами сидят дома, так зачем учиться. Я не могу даже им ответить иногда.

13 January 2016

Ответ #14652 был удален 29 January 2016

Потому что с первого класса к детям предъявляют по программе большие требования. Интерес к школе и учёбе постепенно угасает.

7 February 2016

1)Мне кажется, что что строить обучение только на интересе нельзя. Интерес всегда затухает, а искусственно поддерживать его на постоянном уровне годами - невозможно. Психологи утверждают, что за стадией возбуждения всегда идет стадия торможения. И это во всем. Это только чиновники требуют постоянный график роста. Чего стоит только проверка скорости чтения в начальной школе! Следуя тенденции прироста, каждый год люди должны наращивать скорость чтения. Узнав новое, человек должен это освоить, "пристроить" к себе, попробовать применить, получить результат, порадоваться этому результату. Обращали внимание, как радуются ученики, когда попадается "знакомая задача"? Они знают, как с ней работать, у них есть навык. Сейчас программы составлены так, что времени на отработку нет. Этапы " пристроить" к себе, попробовать применить, получить результат, порадоваться этому результату"" - укорочены или отсутствуют. 2) Считаю, что в обучении должен быть элемент принуждения.Скрытый, но должен. Учитель должен создать ситуацию для учащихся, в которой учащиеся делают то, что спланировал учитель. 3)Но и учитель не может годами работать на подъеме, выдавая ежедневно и ежечасно высокий результат.

26 June 2016

Один из ведущих и любимый многими певец признался в интервью, что на его занятиях музыкой настаивали родители, а он рвался играть с друзьями. И лишь с с возрастом пришло осознание верности настойчивости родителей. К чему это я? Ничего не зная о мире, как ребенок может выстроить "траекторию своего развития" (ох уж эта терминология современных чиновников от педагогики!)? Ничего не имею против "траектории", но строить дом на песке без фундамента?? И еще о интересе. Был проведен эксперимент. Крысам вживили в мозг электроды (в ту её область, что отвечает за получение удовольствия). Если крыса дергала за определенный рычажок, то область мозга получала импульс, а крыса - удовольствие. Что делали крысы? Верно! - дергали за рычажок , постоянно получая удовольствие. И человеческая психология такова, что хочется получать удовольствие - любое, но удовольствие. Получать удовольствие сиюминутное (от игры, общения, еды и т.д) проще всего, а вот от процесса учебы или способа получения знаний получить удовольствие сложнее. Дивиденды (сиречь, удовольствие) будут не скоро. Расставляет дитё приоритеты и - получает удовольствие сегодняшнего дня при материальной поддержке родителей. Зачем ему думать о будущем, если ему сейчас хорошо? Кстати. Годы бедствий как никогда двигают науку вперед, а сытость и праздность приводят к упадку (вспомним исторические примеры).

26 June 2016

Так как большая преемственность отличается от начальной школы, основной школы и средней.

19 December 2019